Открытие кадетского класса
(пояснительная записка)
Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования.
Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение.
История развития кадетства имеет славную историю. Многие выпускники кадетских корпусов с годами становились не только военачальниками, но и великими музыкантами, исследователями, художниками, писателями и поэтами. Это всегда был цвет нации, её гордость. В кадетских корпусах учились: Сеченов, Достоевский, Лермонтов, Мусоргский, Римский-Корсаков, Крузенштерн, Даль, Нахимов и многие другие.
Начало государственного патриотического воспитания в России было положено Петром I, как особая подготовка и воспитание молодых кадров. Пройдя сквозь столетия, эта работа ведется по настоящее время. Со дня принятия распоряжения Президента РФ от 9 апреля 1997 года № 118-рп «О создании образовательных учреждений- кадетских школ» и Постановления Правительства РФ от 15 ноября 1997 года № 1427, утвердившего Типовое положение о кадетской школе, была создана нормативно-правовая база для формирования кадетских образовательных учреждений.
В России накоплен практический опыт деятельности кадетских объединений. В начале 90-х годов в образовательных учреждениях при поддержке общественных организаций начали создаваться военно-патриотические кружки, клубы, которые со временем преобразовались в кадетские классы. Деятельность данных коллективов не только способствует подготовке учащихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Кадетские формирования помогают так же решать проблемы безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Основой для создания кадетского класса в МОУ Раменской средней общеобразовательной школе №8 является:
- многолетняя работа педагогического коллектива по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения,
- большой опыт работы в школьном музее 100-й Свирской дивизии, вошедшем в десятку лучших школьных музеев России,
- совместная работа с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками афганской и чеченских войн, представителями морского братства и казачества.
. Нормативно-правовой базой для открытия кадетского класса служат распоряжение Президента РФ от 9 апреля 1997 года № 118-рп «О создании образовательных учреждений - кадетских школ», Постановление Правительства РФ от 15 ноября 1997 года № 1427, утвердившего Типовое положение о кадетской школе, Положение о кадетском классе.
Целью создания класса является формирование у воспитанников высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Задачи, стоящие перед кадетским классом:
1. Воспитание духовно-нравственно и физически здорового юношества на основе богатых исторических традиций России, родного края;
2. Восстановление традиции служения Отечеству, способности и готовности защитить и отстоять интересы Родины;
3. Формирование уважения к законам, нравственным нормам общества и необходимости выполнения их в жизни;
4. Выработка устойчивости в преодолении трудностей, способности действовать в условиях, близких к экстремальным;
5. Воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру;
6. Развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении.
Учебный план класса формируется на основе Базисного учебного плана 1998 г., государственного образовательного стандарта и дополнительного введения часов из школьного компонента по предметам обществознание, право, физическая культура. Обучение будет осуществляться в соответствии с уровнем общеобразовательных программ основного общего, в дальнейшем среднего (полного) общего образования и дополнительных образовательных программ, имеющих целью расширение кругозора и военную подготовку несовершеннолетних граждан по следующим направлениям:
· духовно-нравственное и патриотическое;
· изучение истории России и Вооруженных Сил России;
· физическое развитие и спортивно-оздоровительная работа;
· туристско-экскурсионная деятельность и краеведение.