Одной из важнейших задач информационного общества является обеспечение доступности информации и, как следствие, знания для всех. Появление новых средств создания, хранения и обработки информации привело к формированию Глобальной т информационной сети (WWW), внутри которой значительную нишу занимает Всемирная образовательная сеть, дающая любому человеку возможность принимать участие в образовательной деятельности независимо от времени и местонахождения и максимально полно удовлетворять свои образовательное потребности. |
Современная образовательная информсреда, будучи составной частью Всемирной информационной сети, обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к мировым образовательным ресурсам, а также удовлетворение потребностей человека в образовательных услугах.
Сетевые структуры вводят новый тип коммуникации между участниками сети – сетевую коммуникацию, когда информация доступна всем участникам сети одновременно. Таким образом образование приобретает сетевую форму обеспечения доступности знания и становится особым средством коммуникации. Такая форма существенно влияет на методы и формы организации учебного процесса, не зависящего о времени и преподавателя.
Важной особенностью процесса обучения в сетевых образовательных структурах является доступность образовательного процесса, его результатов большому количеству участников сети. У учителя в этой ситуации выделяется еще одна важная функция – организации групповой и индивидуальной форм работы, направленных на развитие сотрудничества и достижение не только индивидуального, но и группового результата.
|
|