Пятница, 19.04.2024, 01:24Приветствую Вас Гость | RSS
Школа №8
Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли Вам учиться в нашей школе?
Всего ответов: 685
Дискуссионный клуб
Площадка ЦФО
МГОУ
Форма входа
Статистика

Информатизация школы


 
                                                                      
    
 
 

Информационные технологии

 

  Здоровьесбережение и

информационная безопасность

 

В настоящее время все активнее происходит внедрение информационных технологий в образование >>  

Вопрос сохранения здоровья учеников в ИКТ-насыщенной среде  становится  одним из главных в процессе информатизации >>

               

 Новые средства обучения

 

Дистанционное образование

 

Новое поколение естественнонаучных лабораторий — оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций и лабораторных работ >>

 

Одной из важнейших задач информационного  общества является обеспечение доступности информации >>

 
 
     
 
 
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА школы
на 2008 - 2010 годы
 
 
Паспорт программы

 

1.Наименование Программы: Программа информатизации образовательного пространства МОУ « Раменская средняя общеобразовательная школа № 8» на 2008 - 2010годы
Цели и задачи Программы : Целью Программы является:
обеспечение условий для доступного качественного образования через создание оптимального информационного образовательного пространства
Задачами Программы являются:
- создание ресурсной базы, соответствующей современному содержанию образования;
- введение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий обучения в целях повышения качества общего образования, формирования современного уровня компетентности;
- включение педагогов в систему непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции;
- совершенствование методов управления образовательным процессом на основе системной информации по качеству образования (на уровне отдельного учащегося, класса всей школы в целом).
Сроки и этапы реализации Программы: 2008 - 2010 годы.
Первый этап (2008 - 2009 учебный год) - подготовительный(моделирование информационного образовательного пространства, закупка необходимого оборудования, начало апробации электронных учебно-методических комплексов ).
Второй этап ( 2009 – 2010 учебный год) - внедренческий
( апробация электронных учебно-методических комплексов по различным предметам инвариантной части учебного плана).
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности - Программно-целевой метод управления образовательным процессом станет основой принятия адекватных управленческих решений:
- 100% педагогов школы пройдет повышение квалификации по использованию в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий (в условиях школы или муниципальной системы повышения квалификации).
- Не менее 50 % учащихся будет обучаться по электронным учебно-методическим комплексам
- Не менее 35 % школьных предметов естественно-математического цикла будет преподаваться с использованием электронных учебно-методических комплексов
- Будет приходиться не более 10 учащихся школы на один компьютер.
2.Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа.
Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)» создала условия для поэтапного перехода российского образования к новому уровню на основе введения информационно-коммуникационных технологий (оснащение школ персональными компьютерами, подключение их к сети Интернет, создание системы федеральных образовательных порталов, разработка электронных образовательных продуктов, переподготовка преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий). Данная программа заложила основы для решения задач обеспечения качества, доступности и эффективности образования, определенных в Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. С 2007 года в МОУ «Раменская СОШ № 8» начала осуществляться Программа развития, направленная на решение целей:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе.
- создание единого образовательного и воспитательного пространства на основе организационно-педагогических, организационно-методических и психолого-педагогических условий достижения нового качества общего образования.
- создание условий, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса.
Благодаря мерам, принятым руководством МОУ « Раменская СОШ № 8» в 2005 - 2007 годах в рамках реализации Программы развития школы, была создана база для решения новых задач, направленных на:
- приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества;
- разработка механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования.
Наряду с этим актуализируется задача дальнейшего совершенствования технологий обучения, активного введения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, реальной реализации практико-ориентированного подхода к организации образовательного процесса.
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в ходе реализации Программы развития МОУ «Раменская СОШ № 8», пока еще нельзя говорить о том, что ситуация обновления образовательной системы школы удовлетворяет всех участников образовательного процесса:
- имеет место разрыв между государственными требованиями к содержанию образования и реальными результатами обучения по отдельным предметам;
- использующиеся образовательные технологии, в том числе инновационные, дают больше коммуникационный и эмоциональный эффект образовательного процесса, нежели конкретные результаты обучения;
Кроме того, в условиях стремительного развития и расширения доступности открытых информационных сетей трансляция «готовых» знаний перестает быть главной задачей учебного процесса, снижается функциональная значимость и привлекательность традиционных методов обучения.
Переход на государственные образовательные стандарты нового поколения приводит к необходимости разработки адекватного содержания каждой учебной дисциплины с учетом возрастных возможностей и индивидуальных потребностей школьников и соответствующего обновления технологий и методов обучения.
Реализация поставленных в Программе развития школы целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления недостатков в достижении результатов обучения и воспитания.
Для решения проблем развития образовательной системы школы вводится Программа информатизации образовательного пространства на 2008 - 2010 годы, которая становится организационной основой совершенствования образовательного процесса и обеспечивает дополнительные условия реализации Программы развития школы с учетом обновления требований к системе образования.
Программа как организационная основа управления образовательным процессом в новых условиях представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления.
Вместе с тем при использовании Программы информатизации могут возникнуть риски, связанные:
- с недостаточным финансированием Программы;
- с недостатками в управлении Программой;
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательного процесса, что преодолимо при четкой реализации намеченных мероприятий в намеченные сроки, а также введением мониторинговых исследований хода реализации Программы.
3. Концептуальное обоснование Программы
Программа информатизации образовательного пространства МОУ « Раменская СОШ № 8» направлена на формирование электронного образовательного пространства на основе сертифицированного программного комплекта - СБППО- Стандартного базового пакета программного обеспечения в образовательных учреждениях РФ, полученного школой из Министерства образования и науки РФ. Данный комплект позволяет расширить образовательное пространство школы учебно-методическими ресурсами нового поколения, обеспечить внутришкольный образовательный мониторинг всех ведущих параметров образовательного процесса компьютерными средствами с использованием сетевых технологий.
Электронное образовательное пространство предназначено для администрации и педагогического коллектива школы, учащихся и их родителей, обеспечивая их всех современным мультимедиа-контентом, подробной и полной информацией о ходе процесса обучения, эффективными средствами управления этим процессом.
Принципиально новым является то, что компьютер не просто инструмент в руках работника образования, а настоящий помощник, сам решающий важнейшие педагогические задачи:
- построение школьного компонента содержания образования,
- получение оптимального учебного плана школы,
- дифференцированный подход к учащимся,
- оптимизация распределения учебного времени,
- оптимальный выбор методов работы на уроке,
- педагогическое прогнозирование,
- построение оптимальной системы уроков и каждого урока по теме.
4. Основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации
Основной стратегической целью Программы является:
обеспечение условий для доступного качественного образования через создание оптимального информационного образовательного пространства, включающего участников образовательного процесса в эффективное психолого-педагогическое взаимодействие.
Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
- создание ресурсной базы, соответствующей современному содержанию образования;
- введение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий обучения в целях повышения качества общего образования, формирования современного уровня компетентности;
- включение педагогов в систему непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции;
- совершенствование методов управления образовательным процессом на основе системной информации по качеству образования (на уровне отдельного учащегося, класса, всей школы в целом).
Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Сроки реализации Программы - 2008 - 2010 годы.
Первый этап (2008 - 2009 учебный год) – подготовительный:
разработка модели информационного образовательного пространства с учетом методических рекомендаций и специфики школы;
закупка необходимого оборудования для работы с электронными учебно-методическими комплексами и оснащение ими учебных кабинетов;
приобретение качественного программного материала по различным учебным дисциплинам;
приобретение методических материалов с описанием современных образовательных технологий;
подключение учебных кабинетов к локальной сети и к Интернету;
проведение обучающих семинаров для педагогов по формированию компетентного владения компьютером на уровне пользователя;
обучение педагогов школы использованию электронных учебно-методических комплексов;
освоение руководителями школы технологий компьютерного анализа параметров образовательного процесса и программно-целевым методом управления;
начало апробации электронных учебно-методических комплексов;
включение системы мониторинговых исследований.
Второй этап (2009 – 2010 учебный год) – внедренческий:
модернизация материальной инфраструктуры по отдельным направлениям;
оказание методической помощи педагогам в использовании электронных учебно-методических комплексов в преподавании различных предметов;
апробация электронных учебно-методических комплексов по отдельным предметам инвариантной части учебного плана;
реализация электронных учебно-методических комплексов на различных предметах инвариантной части учебного план;
реализация системы мониторинга.
5. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты:
а) создание ресурсной базы, соответствующей современному содержанию образования:
- увеличение удельного веса расходов на учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам, в общем объеме финансирования школы;
- обеспечение оптимального количества компьютеров (не более 10 учащихся школы на один компьютер);
- повышение уровня образовательной информации, ее качества и доступности для всех заинтересованных сторон;
- доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий;
б) введение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий обучения в целях повышения качества общего образования, формирования современного уровня компетентности:
- овладение учащимися содержанием образовательных стандартов на уровне, не ниже нормативного (в соответствии с Законом РФ «Об образовании»);
- предоставление учащимся возможности обучаться по электронным учебно-методическим комплексам
в) включение педагогов в систему непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции:
- развитие системы повышения квалификации педагогических кадров;
г) совершенствование методов управления образовательным процессом на основе системной информации по качеству образования (на уровне отдельного учащегося, класса):
- реализация программно-целевого метода управления как основы принятия адекватных управленческих решений;
- обеспечение объективной основы управленческих решений (использование компьютерного анализа данных по всем ведущим параметрам образовательного процесса).
 
 
Наименование разработки
Проект «Информатизация школьного пространства».
Основание для разработки
1.       Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной среды 2001-2005 гг. (постановление правительства РФ от 28.09.01 г. № 610);
 2.          Федеральная целевая программа «Электронная Россия 2001-2010 гг».
        
        
Заказчик проекта
 
Основной разработчик
МОУ  «Раменская общеобразовательная школа №8»
Сроки реализации
2007-2011 гг
Цели и задачи проекта
Цель:
       Повышение качества образования посредством формирования единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения ИКТ в образовательный процесс.
Задачи:
  1.       Создание единого информационного пространства школы.
  2.     Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса.
  3.      Обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся.
  4.    Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.   
Основные направления деятельности по реализации проекта информатизации школы.
 1.Приоритетные направления деятельности учителя.
2. Приоритетные направления деятельности ученика.
3. Приоритетные направления деятельности администрации.
4. Приоритетные направления деятельности родителя.
5. Создание единого информационного пространства школы.
Механизмы реализации.
Проект реализуется через:
·         укрепление материальной базы компьютерной техникой и программным обеспечением;
·         работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы;
·         непрерывное образование и самообразование учителей;
·         взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы.
Ожидаемые конечные результаты реа-лизации проекта.
1.  Создание единого информационного пространства.
2. Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.
3. Повышение информационной культуры обучающихся.
Система организации контроля за исполнением
Директором школы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ,

РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,

НА 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

 
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz