|
Информатизация школы
Информационные технологии |
|
Здоровьесбережение и
информационная безопасность |
|
|
|
В настоящее время все активнее происходит внедрение информационных технологий в образование >> |
|
Вопрос сохранения здоровья учеников в ИКТ-насыщенной среде становится одним из главных в процессе информатизации >> |
|
|
|
Новые средства обучения |
|
Дистанционное образование |
|
|
|
Новое поколение естественнонаучных лабораторий — оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций и лабораторных работ >> |
|
Одной из важнейших задач информационного общества является обеспечение доступности информации >> |
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА школы на 2008 - 2010 годы
Паспорт программы
1.Наименование Программы: Программа информатизации образовательного пространства МОУ « Раменская средняя общеобразовательная школа № 8» на 2008 - 2010годы Цели и задачи Программы : Целью Программы является: обеспечение условий для доступного качественного образования через создание оптимального информационного образовательного пространства Задачами Программы являются: - создание ресурсной базы, соответствующей современному содержанию образования; - введение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий обучения в целях повышения качества общего образования, формирования современного уровня компетентности; - включение педагогов в систему непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции; - совершенствование методов управления образовательным процессом на основе системной информации по качеству образования (на уровне отдельного учащегося, класса всей школы в целом). Сроки и этапы реализации Программы: 2008 - 2010 годы. Первый этап (2008 - 2009 учебный год) - подготовительный(моделирование информационного образовательного пространства, закупка необходимого оборудования, начало апробации электронных учебно-методических комплексов ). Второй этап ( 2009 – 2010 учебный год) - внедренческий ( апробация электронных учебно-методических комплексов по различным предметам инвариантной части учебного плана). Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности - Программно-целевой метод управления образовательным процессом станет основой принятия адекватных управленческих решений: - 100% педагогов школы пройдет повышение квалификации по использованию в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий (в условиях школы или муниципальной системы повышения квалификации). - Не менее 50 % учащихся будет обучаться по электронным учебно-методическим комплексам - Не менее 35 % школьных предметов естественно-математического цикла будет преподаваться с использованием электронных учебно-методических комплексов - Будет приходиться не более 10 учащихся школы на один компьютер. 2.Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)» создала условия для поэтапного перехода российского образования к новому уровню на основе введения информационно-коммуникационных технологий (оснащение школ персональными компьютерами, подключение их к сети Интернет, создание системы федеральных образовательных порталов, разработка электронных образовательных продуктов, переподготовка преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий). Данная программа заложила основы для решения задач обеспечения качества, доступности и эффективности образования, определенных в Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. С 2007 года в МОУ «Раменская СОШ № 8» начала осуществляться Программа развития, направленная на решение целей: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе. - создание единого образовательного и воспитательного пространства на основе организационно-педагогических, организационно-методических и психолого-педагогических условий достижения нового качества общего образования. - создание условий, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса. Благодаря мерам, принятым руководством МОУ « Раменская СОШ № 8» в 2005 - 2007 годах в рамках реализации Программы развития школы, была создана база для решения новых задач, направленных на: - приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества; - разработка механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования. Наряду с этим актуализируется задача дальнейшего совершенствования технологий обучения, активного введения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, реальной реализации практико-ориентированного подхода к организации образовательного процесса. Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в ходе реализации Программы развития МОУ «Раменская СОШ № 8», пока еще нельзя говорить о том, что ситуация обновления образовательной системы школы удовлетворяет всех участников образовательного процесса: - имеет место разрыв между государственными требованиями к содержанию образования и реальными результатами обучения по отдельным предметам; - использующиеся образовательные технологии, в том числе инновационные, дают больше коммуникационный и эмоциональный эффект образовательного процесса, нежели конкретные результаты обучения; Кроме того, в условиях стремительного развития и расширения доступности открытых информационных сетей трансляция «готовых» знаний перестает быть главной задачей учебного процесса, снижается функциональная значимость и привлекательность традиционных методов обучения. Переход на государственные образовательные стандарты нового поколения приводит к необходимости разработки адекватного содержания каждой учебной дисциплины с учетом возрастных возможностей и индивидуальных потребностей школьников и соответствующего обновления технологий и методов обучения. Реализация поставленных в Программе развития школы целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления недостатков в достижении результатов обучения и воспитания. Для решения проблем развития образовательной системы школы вводится Программа информатизации образовательного пространства на 2008 - 2010 годы, которая становится организационной основой совершенствования образовательного процесса и обеспечивает дополнительные условия реализации Программы развития школы с учетом обновления требований к системе образования. Программа как организационная основа управления образовательным процессом в новых условиях представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления. Вместе с тем при использовании Программы информатизации могут возникнуть риски, связанные: - с недостаточным финансированием Программы; - с недостатками в управлении Программой; Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательного процесса, что преодолимо при четкой реализации намеченных мероприятий в намеченные сроки, а также введением мониторинговых исследований хода реализации Программы. 3. Концептуальное обоснование Программы Программа информатизации образовательного пространства МОУ « Раменская СОШ № 8» направлена на формирование электронного образовательного пространства на основе сертифицированного программного комплекта - СБППО- Стандартного базового пакета программного обеспечения в образовательных учреждениях РФ, полученного школой из Министерства образования и науки РФ. Данный комплект позволяет расширить образовательное пространство школы учебно-методическими ресурсами нового поколения, обеспечить внутришкольный образовательный мониторинг всех ведущих параметров образовательного процесса компьютерными средствами с использованием сетевых технологий. Электронное образовательное пространство предназначено для администрации и педагогического коллектива школы, учащихся и их родителей, обеспечивая их всех современным мультимедиа-контентом, подробной и полной информацией о ходе процесса обучения, эффективными средствами управления этим процессом. Принципиально новым является то, что компьютер не просто инструмент в руках работника образования, а настоящий помощник, сам решающий важнейшие педагогические задачи: - построение школьного компонента содержания образования, - получение оптимального учебного плана школы, - дифференцированный подход к учащимся, - оптимизация распределения учебного времени, - оптимальный выбор методов работы на уроке, - педагогическое прогнозирование, - построение оптимальной системы уроков и каждого урока по теме. 4. Основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации Основной стратегической целью Программы является: обеспечение условий для доступного качественного образования через создание оптимального информационного образовательного пространства, включающего участников образовательного процесса в эффективное психолого-педагогическое взаимодействие. Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи: - создание ресурсной базы, соответствующей современному содержанию образования; - введение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий обучения в целях повышения качества общего образования, формирования современного уровня компетентности; - включение педагогов в систему непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции; - совершенствование методов управления образовательным процессом на основе системной информации по качеству образования (на уровне отдельного учащегося, класса, всей школы в целом). Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий. Сроки реализации Программы - 2008 - 2010 годы. Первый этап (2008 - 2009 учебный год) – подготовительный: разработка модели информационного образовательного пространства с учетом методических рекомендаций и специфики школы; закупка необходимого оборудования для работы с электронными учебно-методическими комплексами и оснащение ими учебных кабинетов; приобретение качественного программного материала по различным учебным дисциплинам; приобретение методических материалов с описанием современных образовательных технологий; подключение учебных кабинетов к локальной сети и к Интернету; проведение обучающих семинаров для педагогов по формированию компетентного владения компьютером на уровне пользователя; обучение педагогов школы использованию электронных учебно-методических комплексов; освоение руководителями школы технологий компьютерного анализа параметров образовательного процесса и программно-целевым методом управления; начало апробации электронных учебно-методических комплексов; включение системы мониторинговых исследований. Второй этап (2009 – 2010 учебный год) – внедренческий: модернизация материальной инфраструктуры по отдельным направлениям; оказание методической помощи педагогам в использовании электронных учебно-методических комплексов в преподавании различных предметов; апробация электронных учебно-методических комплексов по отдельным предметам инвариантной части учебного плана; реализация электронных учебно-методических комплексов на различных предметах инвариантной части учебного план; реализация системы мониторинга. 5. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты: а) создание ресурсной базы, соответствующей современному содержанию образования: - увеличение удельного веса расходов на учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам, в общем объеме финансирования школы; - обеспечение оптимального количества компьютеров (не более 10 учащихся школы на один компьютер); - повышение уровня образовательной информации, ее качества и доступности для всех заинтересованных сторон; - доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий; б) введение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий обучения в целях повышения качества общего образования, формирования современного уровня компетентности: - овладение учащимися содержанием образовательных стандартов на уровне, не ниже нормативного (в соответствии с Законом РФ «Об образовании»); - предоставление учащимся возможности обучаться по электронным учебно-методическим комплексам в) включение педагогов в систему непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции: - развитие системы повышения квалификации педагогических кадров; г) совершенствование методов управления образовательным процессом на основе системной информации по качеству образования (на уровне отдельного учащегося, класса): - реализация программно-целевого метода управления как основы принятия адекватных управленческих решений; - обеспечение объективной основы управленческих решений (использование компьютерного анализа данных по всем ведущим параметрам образовательного процесса).
Наименование разработки |
Проект «Информатизация школьного пространства». |
Основание для разработки |
1. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной среды 2001-2005 гг. (постановление правительства РФ от 28.09.01 г. № 610);
2. Федеральная целевая программа «Электронная Россия 2001-2010 гг».
|
Заказчик проекта |
|
Основной разработчик |
МОУ «Раменская общеобразовательная школа №8» |
Сроки реализации |
2007-2011 гг |
Цели и задачи проекта |
Цель:
Повышение качества образования посредством формирования единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения ИКТ в образовательный процесс.
Задачи:
-
Создание единого информационного пространства школы.
-
Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса.
-
Обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся.
-
Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство. |
Основные направления деятельности по реализации проекта информатизации школы. |
1.Приоритетные направления деятельности учителя.
2. Приоритетные направления деятельности ученика.
3. Приоритетные направления деятельности администрации.
4. Приоритетные направления деятельности родителя.
5. Создание единого информационного пространства школы. |
Механизмы реализации. |
Проект реализуется через:
· укрепление материальной базы компьютерной техникой и программным обеспечением;
· работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы;
· непрерывное образование и самообразование учителей;
· взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы. |
Ожидаемые конечные результаты реа-лизации проекта. |
1. Создание единого информационного пространства.
2. Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.
3. Повышение информационной культуры обучающихся. |
Система организации контроля за исполнением |
Директором школы. | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ,
РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
НА 2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
|
Календарь | « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|