Здоровьесбережение и информационная безопасность | |
В школе работа по интеграции ИКТ в здоровьесберегающее пространство учебного заведения начинается с момента приобретения электронно-вычислительной техники и организации рабочих мест учеников. Осуществляется строгий контроль эргометрических параметров вновь приобретаемой техники и соблюдения всех требований «САНПИН» при ее монтаже. Оптимальная организация рабочих мест в компьютерных залах, соблюдение временного режима работы за компьютером в течение учебного дня, профилактическая работа с помощью специальных упражнений для различных групп мышц, которые позволяют улучшить мозговое кровообращение, снять утомление с плечевого пояса и рук, с туловища и ног, предотвратить утомление глаз. Все это помогает нивелировать негативное воздействие на учащихся во время их работы на ПК. Все учащиеся знакомятся с правилами по технике безопасности, им демонстрируются и разучиваются комплексы упражнений, даются рекомендации по снижению негативного воздействия ПК.
|
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ презент
View more presentations or Upload your own. |
Интенсивная информатизация учебного процесса ставит задачу обеспечения безопасности обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий. Педагогическое сообщество во главу угла при использовании ИКТ-технологий должно поставить сохранение здоровья школьников, здоровьесберегающие технологии. Возможен подрыв не только физического, но и морального здоровья, которому способствуют:
Сохранению духовного, нравственного, психологического и психического здоровья детей способствует организация работы во «всемирной паутине». Преподаватель должен первым обжить пространство Internet и сделать его безопасным для учеников. Учителя намечают пути поиска информации учащимися, разрабатывая задания для работы в сети с указанием конкретных адресов сайтов, которые должен посетить ребенок для решения той или иной задачи. В методических материалах присутствует раздел воспитательной работы. В частности, ученикам сообщаются правила Internet-этикета, памятка по безопасному поведению в сети, по воспитанию толерантности и др. Именно, руководя путешествием по глобальной компьютерной сети, можно сделать ее средством, открывающим дорогу в многообразный мир науки, культуры и человеческого общения.
Много полезных советов по компьютерной безопасности для детей разных возрастов и родителей можно найти на ресурсах:
|
Вопрос сохранения здоровья учеников в ИКТ-насыщенной среде в настоящее время становится одним из главных в дальнейшем процессе информатизации сферы образования и создания единого информационного образовательного пространства. |
Обеспечение безопасного доступа в Интернет в МОУ СОШ №8
ОУ имеет доступ к сети Интернет.
-
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи "Рамнет".
-
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ
-
Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ
-
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора школы по УР.
-
В ОУ Разработаны и утверждены:
- РЕГЛАМЕНТ по работе учителей и школьников в сети Интернет
- ПРАВИЛА использования сети Интернет
- ИНСТРУКЦИЯ пользователя по безопасной работе в сети Интернет
- ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися муниципального общеобразовательного учреждения сети Интернет
- КЛАССИФИКАТОРы информации.
- 7. На базе классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, разработан Классификатор разрешенных ресурсов
8. Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.
9. Ведется журнал учета работы в Интернет
10. Контроль за учащимися сети Интернет осуществляют
1) во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие;
2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся - лицо, назначенное приказом директора школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.
Программно-технические средства, обеспечивающие исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания:
- HandyCache - прокси-сервер (блокирование загрузки рекламы, любых файлов, блокирование целых страниц и сайтов (белый и черный список) (Интернет в школе работает через прокси-сервер, программа установлена на компьютерах школы имеющих выход в интернет).
-
Программный комплекс Контентный фильтр ПКФ (персональный клиент фильтрации ПКФ-Netpolice) ограничивает доступ к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачамивоспитания и образования) Установлена на ПК имеющие прямой выход в Интернет. Используется версия ПКФ ПКФ-Netpolice 1.7.1.79. Обновление версий производится в режиме реального времени. Данная версия Персонального клиента фильтрации создана по рекомендациям РОСОБР для использования в учебных заведениях и обладает инновационным интерфейсом семейного фильтра Netpolice. В новой версии ПКФ применяются современные технологии фильтрации, аналогичные тем,что используются в семейном фильтре Netpolice.
-
Школа зарегистрирована на сайте поддержки пользователей Системы Контентной Фильтрации http://skf.edu.ru/